Все новости за 29 марта 2011

Автор: misdoctor  :  Рубрика: Маммографы

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2004 грам. N 623 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)» НА 2005 — 2006 ГОДЫ В СОСТАВЕ ПОДПРОГРАММтр «АНТИ-ВИЧ/СПИД», «ВНЕДРЕНИЕ ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ (СЕМЕЙНОЙ) ПРАКТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)», «О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМтр ПУТЕМтр», «ОНКОЛОГИЯ», «РАЗВИТИЕ ГЕНОДИАГНОСТИКИ ЧЕЛОВЕКА» В целях обслуживания, понижения заболеваемости, обеспечения муниципальных гарантий в области охраны здоровья народонаселения республики и реализации республиканской мотивированной программы «Охрана здоровья народонаселения Республики Саха (Якутия)» (2002 — 2006 годы) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Утвердить республиканскую мотивированную програмку «Охрана здоровья народонаселения Республики Саха (Якутия)» на 2005 — 2006 годы в составе подпрограмм: «Анти-ВИЧ/СПИД», «Внедрение корпоративной докторской (домашней) практики», «О мерах по предостережению предстоящего распространения зараз, передаваемых половым методом», «Онкология», «Развитие генодиагностики жителя нашей планеты» сообразно прибавлениям N 1, 2, 3, 4, 5 и объемы финансирования республиканской мотивированной программы «Охрана здоровья народонаселения Республики Саха (Якутия)» на 2005 — 2006 годы сообразно прибавлению N 6. 2.

Найти муниципальным заказчиком республиканской мотивированной программы «Охрана здоровья народонаселения Республики Саха (Якутия)» на 2005 — 2006 годы Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия). 3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерству денег Республики Саха (Якутия) при разработке проектов республиканского бюджета на 2005 и 2006 годы пересматривать предусмотренные суммы финансирования мероприятий Программы, отталкиваясь от способностей прибыльной доли республиканского бюджета. 4.

Координацию службы по выполнению реального постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Михайлову Е. И. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 грам.

N 623 (прибавление N 1) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РС(Я)», ПОДПРОГРАММА «АНТИ-ВИЧ/СПИД» НА 2005 — 2006 ГОДЫ ПАСПОРТ Название программы «Охрана здоровья народонаселения Республики Саха (Якутия)», подпрограмма «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2005 — 2006 годы Основание для Постановление Правительства РФ от разработки программы 13 ноября 2001 года N 790 «О федеральной мотивированной програмке «Предостережение и борьба с болезнями общественного нрава» 2002 — 2006 годы» Постановление Правительства РС(Я) от 26 декабря 2002 года N 642 «О республиканской мотивированной програмке «Охрана здоровья народонаселения Республики Саха (Якутия)» на 2002 — 2006 годы Постановление Правительства РС(Я) от 27 февраля 2003 года N 96 «О утверждении Порядка разработки и реализации мотивированных программ Республики Саха (Якутия)» Муниципальный заказчик Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) Создатели Программы Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Муниципальный комитет Республики Саха (Якутия) по санитарно — эпидемиологическому надзору, Республиканский Центр по профилактике и борьбе со СПИД Цели и задачки Программы Мишень: Стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и предостережение массового распространения ВИЧ-инфекции, до этого итого, посреди молодежи Задачки: укрепление материально-технической основания Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции в республике; развитие порядка противодействия и предотвращения распространения ВИЧ/СПИДа профилактическими мероприятиями; улучшение эпидемиологического надзора за ВИЧ-заразой; развитие порядка информированности народонаселения по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании; улучшение способов обслуживания, исцеления и диагностики ВИЧ-инфицированных, нездоровых СПИДом и «групп риска»; улучшение подготовки мед кадров по вопросцам эпидемиологии, обслуживания и диагностики ВИЧ-инфекции Сроки и этапы 2005 — 2006 годы реализации Программы Программные мероприятия Правовое обеспечение, соц охрана, организационные мероприятия по профилактике и борьбе с ВИЧ-заразой; развитие порядка противодействия и предотвращения распространения ВИЧ/СПИДа профилактическими мероприятиями; обеспечение сохранности мед манипуляций, донорской крови и ее компонентов, органов и тканей; улучшение способов обслуживания, исцеления и диагностики ВИЧ-инфицированных, нездоровых СПИДом и «групп риска»; подготовка кадров по диагностике, исцелению, эпидемиологии и мед профилактике ВИЧ-инфекции; улучшение материально-технической основания Центра СПИД и лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции в республике Исполнители главных Министерство здравоохранения мероприятий Программы Республики Саха (Якутия) Муниципальный комитет Республики Саха (Якутия) по санитарно — эпидемиологическому надзору при Правительстве РС(Я) Департамент по фармацевтическому, медико-техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я) Республиканский Центр по профилактике и борьбе со СПИД Республиканский кожно — венерологический диспансер Республиканский наркологический диспансер Объемы и источники Итого на 2005 — 2006 годы: финансирования 20,50 млн. рублей, в том числе: республиканский бюджет — 20,50 млн. рублей Ожидаемые окончательные Стабилизация и в предстоящем результаты реализации понижение распространения Программы заболеваемости ВИЧ-инфекции посреди народонаселения республики; укрепление кадрового потенциала и материально-технической основания Центра СПИД и лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции; обеспечение современного ватерпаса диагностики ВИЧ/СПИДа в республике; усиление профилактической деятельности посреди народонаселения о мерах собственной и публичной обслуживания ВИЧ/СПИДа Организация контроля за Контроль за реализацией программы реализацией Программы исполняется Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством денег Республики Саха (Якутия) в порядке, определенном для контроля за реализацией республиканских мотивированных программ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Мотивированная подпрограмма «Анти-ВИЧ/СПИД» разработана в рамках реализации постановления Правительства Русской Федерации от 13 ноября 2001 года N 790 «О федеральной мотивированной програмке «Предостережение и борьба с болезнями общественного нрава» 2002 — 2006 годы» и постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года N 642 «О республиканской мотивированной програмке «Охрана здоровья народонаселения Республики Саха (Якутия)» на 2002 — 2006 годы».

Неувязка ВИЧ-инфекции остается актуальной во целым мире. По экспертным оценкам ВОЗ в нынешнее время в мире насчитывается наиболее 40 миллионов ВИЧ-инфицированных жителей нашей планеты. Лишь за крайние 2 года инфицированы 11,5 миллионов человек, что свидетельствует о высочайшей активности эпидемического процесса этого небезопасного болезни. Эпидемия ВИЧ-инфекции продолжает собственный стремительный рост на местности Русской Федерации, число ВИЧ-инфицированных превысило 260 тыщ человек, по расчетным предоставленным их около миллиона.

Ситуация по ВИЧ-инфекции заслуживает грозящий нрав и в нашей республике. Корпоративное число зарегистрированных нездоровых — 443 жителя нашей планеты. На неизменном мед наблюдении состоят 434 жителя нашей планеты, посреди их 20 малышей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей, контактные и личика с неопределенными плодами анализов на ВИЧ в иммуноблоте. Развитию эпидемии ВИЧ/СПИД в значимой ступени содействует обострившаяся неувязка наркомании, алкоголизма, коммерциализация интимной сферы, раннее начало половой жизни подростков.

Растет показатель выявляемости ВИЧ-инфекции посреди подростков и учащихся. Посреди ВИЧ-инфицированных 81% сочиняют юные люди в возрасте от 15 до 29 лет. В структуре заболеваемости возрастает толика дам, находящихся в детородном возрасте и лиц, социально не приспособленных. Анализ сложившейся ситуации, связанной с ВИЧ/СПИДом просит неотложного вывода: увеличения эффективности эпидемиологического надзора за ВИЧ/СПИД; информирования народонаселения о мерах собственной и публичной обслуживания от ВИЧ-инфекции; обеспечения целительных учреждений диагностическими тест-порядками и медикаментами для исцеления ВИЧ/СПИД; улучшения материально-технической основания и оснащение специализированных учреждений по борьбе со СПИД.

Для ограничения искренних и косвенных утрат от СПИДа нужно проведение широкомасштабных мероприятий, связанных, в главную очередь, с организацией адекватной порядка профилактических, противоэпидемических мероприятий. В целях предостережения распространения ВИЧ-инфекции и СПИД ассоциированных болезней в республике нужна реализация предоставленной подпрограммы в 2005 — 2006 годах. Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 грам. N 623 (прибавление N 2) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)», ПОДПРОГРАММА «ВНЕДРЕНИЕ ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ (СЕМЕЙНОЙ) ПРАКТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)» НА 2005 — 2006 ГОДЫ ПАСПОРТ Название «Охрана здоровья народонаселения Подпрограммы Республики Саха (Якутия)», подпрограмма «Внедрение корпоративной докторской (домашней) практики в Республике Саха (Якутия)» на 2005 — 2006 годы Основание для Постановление Правительства разработки Подпрограммы Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года N 642 «О республиканской мотивированной програмке «Охрана здоровья народонаселения Республики Саха (Якутия)» на 2002 — 2006 годы Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 года N 96 «О утверждении Порядка разработки и реализации мотивированных программ Республики Саха (Якутия)» Муниципальный заказчик Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) Создатели Министерство здравоохранения Подпрограммы Республики Саха (Якутия), Мед институт ЯГУ Цели и задачки Мишень: Подпрограммы Внедрение корпоративной докторской (домашней) практики в Республике Саха (Якутия) Задачки: обеспечение доступности и свойства первичной медико-санитарной поддержки популяции республики; подготовка и переподготовка педагогов МИ ЯГУ, докторских и фельдшерских кадров по квалификации «Домашняя медицина»; организация медицинской основания Мед института ЯГУ для подготовки профессионалов по корпоративной (домашней) практике; предстоящее развитие материально-технической основания учреждений первичного звена, организующих корпоративную докторскую (семейную) практику Сроки и этапы 2005 — 2006 годы реализации Подпрограммы Программные мероприятия Подготовка кадров по квалификации «Домашняя медицина»; дооснащение учебного центра подготовки, переподготовки докторов корпоративной (домашней) практики Мед института ЯГУ; дооснащение учреждений первичного звена (участковые больницы), организующих корпоративную (семейную) практику в республике; роль и проведение конференций, совещаний Исполнители главных Министерство здравоохранения мероприятий Подпрограммы Республики Саха (Якутия); Мед институт ЯГУ; Медколледж МЗ РС(Я); Департамент по фармацевтическому, медико-техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я) Объемы и источники Итого на 2005 — 2006 годы — финансирования 7,30 млн.

рублей, в том числе: республиканский бюджет — 7,30 млн. рублей Ожидаемые окончательные Подготовка кадрового потенциала для результаты реализации внедрения корпоративной докторской (домашней) Подпрограммы практики в республике; организация медицинской основания Мед института ЯГУ для подготовки профессионалов по корпоративной докторской (домашней) практике; обеспечение доступности и свойства первичной медико-санитарной поддержки Организация контроля за Контроль за реализацией программы реализацией Подпрограммы исполняется Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством денег Республики Саха (Якутия) в порядке, определенном для контроля за реализацией республиканских мотивированных программ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Мотивированная подпрограмма «Внедрение корпоративной докторской (домашней) практики в Республике Саха (Якутия)» на 2005 — 2006 годы разработана в рамках реализации постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года N 642 «О республиканской мотивированной програмке «Охрана здоровья народонаселения Республики Саха (Якутия)» на 2002 — 2006 годы». В критериях рыночной экономики амбулаторно-поликлиническая занятие здравоохранения испытывает значимые затруднения в обеспечении народонаселения доступной и квалифицированной мед поддержкою вследствие экономической нерентабельности.

Домашняя медицина, как указывает опыт забугорных государств и неких регионов Рф, приходит экономически наиболее действенной по сопоставлению с первичной мед поддержкою, оказываемой узенькими спецами. Внедрение корпоративной докторской (домашней) практики и обширное внедрение стационарозамещающих технологий, дневных форм присутствия пациентов в стационарах сместят расходы на внебольничную поддержка с 20 — 30% до 40 — 50%, что дозволит решить ряд заморочек: понизить затратность, при увеличении эффективности службы отрасли в целом, усилить профилактическую направленность деятельности первичного звена здравоохранения, сделать лучше раннюю диагностику обширного круга болезней, уменьшить число осложнений, неблагоприятных исходов приобретенных болезней, повысить эффективность медико-социальной реабилитации и удовлетворенность пациентов первичной мед поддержкою. Так, служба Октемской земской больницы Хангаласского улуса, приходящей главной экспериментальной площадкой по внедрению предоставленного принципа, на сей день обладает достоверные результаты эффективности деятельности корпоративной докторской практики. В частности, на 48% снизилось число вызовов быстрой поддержки, в 2,6 однажды уменьшилось число направлений нездоровых в ЦУБ и ЛПУ грам.

Якутска к узеньким спецам, в 2 однажды возрос размер мед осмотров, исполняется квалифицированное ведение беременных дам до родов и т. д. За период реализации подпрограммы в 2002 — 2003 годах в Мед институте имелись сделаны кафедра домашней медицины, больница домашней медицины и учебный центр по подготовке и переподготовке кадров. В феврале 2003 года проведен республиканский семинар-совещание с ролью академика И.

Н. Денисова ММА им. И. Мтр.

Сеченова, на тот или другой одобрено развитие домашней медицины в республике. Определены 44 сельские участковые больницы из 22 улусов в качестве «пилотных площадок» по внедрению корпоративной докторской практики в республике. С 2003 года в Мед институте ЯГУ подготовлены 12 участковых докторов по 6-месячной програмке «Корпоративной докторской практики». На средства подпрограммы проведено дооснащение поликлиники домашней медицины в Мед институте ЯГУ и дооснащение основания корпоративной (домашней) практики — «пилотных площадок».

Сейчас в республике действуют 30 докторов корпоративной (домашней) практики, 12 из их подготовлены на факультете последипломного образования Мед института ЯГУ. В этот фактор квалификацию по корпоративной докторской (домашней) практике проходят 8 сельских участковых докторов и 5 докторов проходят клиническую ординатуру в центральных университетах. Докторы корпоративной (домашней) практики действуют в 10 участковых клиниках в 6 улусах и 3 городских поликлиниках республики (Хангаласский, Вилюйский, Томпонский, Кобяйский, Усть-Алданский, Мирнинский) и показывают наиболее эффективную медико-профилактическую службу. Таковым образом, наличие приготовленных докторов корпоративной практики и модели деревенской поликлиники домашней медицины позволило начать поэтапную реорганизацию первичного звена здравоохранения республики и, в главную очередь, участковых больниц и докторских амбулаторий.

В выводах Коллегий Министерства здравоохранения не один раз отмечались достоинства корпоративной докторской практики, и подчеркивалась необходимость скорого распространения приобретенного опыта. Обширному внедрению корпоративной докторской (домашней) практики препятствует маленькое число приготовленных профессионалов. В то же пора Мед институт ЯГУ владеет достаточным потенциалом для подготовки, переподготовки кадров по домашней медицине. Реализация предоставленной подпрограммы выпьет базы для развития корпоративной докторской (домашней) практики на местности республики и опыт, обретенный при отработке моделей функционирования поликлиники домашней медицины, в следующем будет всераспространен по целой местности республики.

Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 грам. N 623 (прибавление N 3) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)», ПОДПРОГРАММА «О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМтр ПУТЕМтр» НА 2005 — 2006 ГОДЫ ПАСПОРТ Название «Охрана здоровья народонаселения Республики Подпрограммы Саха (Якутия)», подпрограмма «О мерах по предостережению предстоящего распространения зараз, передаваемых половым методом» на 2005 — 2006 годы Основание для Постановление Правительства РФ от 13 разработки ноября 2001 года N 790 «О федеральной Подпрограммы мотивированной програмке «Предостережение и борьба с болезнями общественного нрава» 2002 — 2006 годы»; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года N 642 «О республиканской мотивированной програмке «Охрана здоровья народонаселения Республики Саха (Якутия)» на 2002 — 2006 годы; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 года N 96 «О утверждении Порядка разработки и реализации мотивированных программ Республики Саха (Якутия)» Муниципальный Министерство здравоохранения заказчик Республики Саха (Якутия) Создатели Министерство здравоохранения Подпрограммы Республики Саха (Якутия), Республиканский кожно-венерологический диспансер Цели и задачки Мишень: Подпрограммы Стабилизация и следующее улучшение эпидемиологической обстановки, связанной с распространением болезней, передаваемых половым методом Задачки: Укрепление материально-технической основания дерматовенерологических учреждений и оснащение их современным лабораторным и диагностическим оборудованием; улучшение свойства диагностики, в том числе экспресс-диагностики болезней, передаваемых половым методом; внедрение идущих в ногу со временем схем исцеления болезней, передаваемых половым методом, за счет обеспечения врачебно — профилактических учреждений современными фармацевтическими средствами; расширение первичной обслуживания средством сотворения информационно — пропагандисткой порядка по профилактике болезней, дающихся половым методом; увеличение квалификационного ватерпаса мед тружеников по профилактике, диагностике и исцелению болезней, передаваемых половым методом Сроки и этапы 2005 — 2006 годы реализации Подпрограммные Оснащение кожно-венерологических мероприятия учреждений мед оборудованием; подготовка высококвалифицированных кадров для дерматовенерологической занятия; врачебно-профилактические мероприятия при инфекциях, дающихся половым методом; расширение санитарно-просветительской службы по пропаганде ЗОЖ и профилактике болезней, передаваемых половым методом Исполнители главных Министерство здравоохранения мероприятий Республики Саха (Якутия); Подпрограммы Муниципальный комитет Республики Саха (Якутия) по санитарно — эпидемиологическому надзору при Правительстве РС(Я); Республиканский кожно-венерологический диспансер; Республиканский центр мед обслуживания; Мед институт ЯГУ; Медколледж Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия); Департамент по фармацевтическому, медико-техническому и материальному обеспечению Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) Объемы и источники Итого на 2005 — 2006 годы — 7,14 млн. финансирования рублей, в том числе: федеральный бюджет — 1,20 млн. рублей; республиканский бюджет — 5,94 млн.

рублей Ожидаемые окончательные Понижение распространения болезней, результаты реализации передаваемых половым методом, посреди Подпрограммы народонаселения республики; увеличение квалификационного ватерпаса мед тружеников по профилактике, диагностике и исцелению болезней, передаваемых половым методом; улучшение свойства диагностики, в том числе экспресс-диагностики болезней, передаваемых половым методом; понижение числа осложнений, вызванных болезнями, передаваемыми половым методом, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья народонаселения, водящих к ухудшению демографической ситуации в республике; творение информационно — пропагандистской порядка по профилактике болезней, дающихся половым методом Организация контроля Контроль за реализацией программы за реализацией исполняется Министерством Подпрограммы здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством денег Республики Саха (Якутия) в порядке, определенном для контроля за реализацией республиканских мотивированных программ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Мотивированная подпрограмма «О мерах по предостережению предстоящего распространения зараз, передаваемых половым методом» разработана в рамках реализации постановления Правительства Русской Федерации от 13 ноября 2001 года N 790 «О федеральной мотивированной програмке «Предостережение и борьба с болезнями общественного нрава» 2002 — 2006 годы» и постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года N 642 «О республиканской мотивированной програмке «Охрана здоровья народонаселения Республики Саха (Якутия)» на 2002 — 2006 годы». Главной целью подпрограммы приходит профилактика и функциональное выявление болезней, передаваемых половым методом, и предотвращение их предстоящего распространения на местности методом сотворения комплекса организационных, врачебно-профилактических мероприятий и проведения лабораторной диагностики в полном объеме. В республике наблюдается неблагополучная ситуация по инфекциям, передаваемым половым методом.

Интенсивный показатель зарегистрированной заболеваемости сифилисом возрос с 12,5 в 1993 году до 132,5 в 2003 году (на сто 000 народонаселения), т. е. в 12 разов. Большая заболеваемость сифилисом (44,5%) приходится на возраст 20 — 29 лет.

Вызывает обоснованную тревогу рост заболеваемости венерическими заболеваниями малышей до 14 лет, а также школьников в возрасте 7-14 лет. Заболеваемость врожденным сифилисом за 2001 год — 7; 2002 год — 3; 2003 год — 2 варианта. Остается высочайшим ватерпас заболеваемости гонореей (188,7 на сто 000 народонаселения в 2003г. ).

Вместе с сифилисом и гонореей необыкновенную актуальность заслуживает неувязка борьбы с широкой группой остальных болезней, передаваемых половым методом, в тот или другой входят урогенитальный хламидиоз, трихомониаз, уреаплазмоз, гарднереллез, микоплазмоз и остальные. Большая часть из их приходят предпосылкой формирования трудной патологии: бесплодия, невынашивания беременности — мертворождения, врожденных уродств и т. д. Диагностика почти всех из этих групп болезней в большинстве улусов не проводится из-за неимения соответственной диагностической аппаратуры.

Сообразно указу Минздрава РФ от 26 августа 2001 года N 87 «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса» к 2006 году нужно заменить реакцию Вассермана современными способами диагностики сифилиса ИФА и РПГА. Для перехода на этот вид диагностики нужно оснащение диагностическим оборудованием лаборатории республики. Реализация мотивированной подпрограммы «О мерах по предостережению предстоящего распространения зараз, передаваемых половым методом» в 2002 году дозволила ввести ИФА-диагностику болезней, дающихся половым методом «второго поколения» в 5 центральных улусных клиниках (Таттинский, Усть-Алданский, Амгинский, Чурапчинский, Усть-Майский), в Республиканском диспансере употребляется ПЦР-диагностика болезней, дающихся половым методом. Это позволило добиться значимого понижения числа нездоровых сифилисом в республике.

Показатель на сто 000 народонаселения за 2003 год составил 132,5, что гуще ватерпаса 2002 года на 15,0% (2002 грам. — 155,4). Заболеваемость гонореей снизилась на 23,9%, показатель на сто 000 народонаселения составил 188,7 (2002 год — 247,4). В отношения с выше указанным появилась необходимость в предстоящей реализации подпрограммы «О мерах по предостережению предстоящего распространения зараз, передаваемых половым методом» до 2006 года.

Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 грам. N 623 (прибавление N 4) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)», ПОДПРОГРАММА «ОНКОЛОГИЯ» НА 2005 — 2006 ГОДЫ ПАСПОРТ Название «Охрана здоровья народонаселения Республики Подпрограммы Саха (Якутия)», подпрограмма «Онкология» на 2005 — 2006 годы Основание для Постановление Правительства РФ от 13 разработки ноября 2001 года N 790 «О федеральной Подпрограммы мотивированной програмке «Предостережение и борьба с болезнями общественного нрава» 2002 — 2006 годы»; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года N 642 «О республиканской мотивированной програмке «Охрана здоровья народонаселения Республики Саха (Якутия) на 2002 — 2006 годы»; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 года N 96 «О утверждении Порядка разработки и реализации мотивированных программ Республики Саха (Якутия)» Муниципальный Министерство здравоохранения Республики заказчик Саха (Якутия) Создатели Министерство здравоохранения Республики Подпрограммы Саха (Якутия), Республиканский онкологический диспансер Цели и задачки Мишень: Подпрограммы Понижение инвалидизации и смертности народонаселения от онкологических болезней Задачки: Подготовка проектно-сметной документации для строительных работ радиологического отделения на 60 коек; дооснащение современным мед оборудованием Республиканского онкологического диспансера; улучшение способов обслуживания, ранешнего выявления, диагностики и исцеления онкологических болезней; проведение научно-исследовательских служб в области диагностики и исцеления онкологических болезней; обеспечение Республиканского онкологического диспансера химиопрепаратами; подготовка высококвалифицированных кадров онкологической занятия Сроки и этапы 2005 — 2006 годы реализации Подпрограммы Подпрограммные Развитие материально-технической основания мероприятия онкологической занятия в грам. Якутске; подготовка высококвалифицированных кадров онкологической занятия; врачебно-профилактические мероприятия по выявлению групп завышенного риска посреди нездоровых с приобретенными болезнями легочной порядка, ЖКТ, гениталий, молочных желез; улучшение порядка санитарно — просветительской службы по пропаганде ЗОЖ и профилактике онкологических болезней; обеспечение ЛПУ республики и Республиканского онкологического диспансера химиопрепаратами; научно-исследовательские службы Исполнители Министерство здравоохранения Республики главных Саха (Якутия); мероприятий Министерство экономического развития Подпрограммы Республики Саха (Якутия); Министерство строительных работ и индустрии строй веществ Республики Саха (Якутия); Департамент по фармацевтическому, медико — техническому и материальному обеспечению Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия); Мед институт ЯГУ; Якутский научный центр РАМН; Республиканский онкологический диспансер; Центр обслуживания здоровья Объемы и источники Итого на 2005 — 2006 годы — 119,18 млн. финансирования рублей, в том числе: федеральный бюджет — 3,00 млн.

рублей; республиканский бюджет — 96,18 млн. рублей, в т. ч. вкладывательный бюджет — 20,00 млн.

рублей Ожидаемые окончательные Понижение смертности народонаселения от результаты онкологических болезней на 1,5%; реализации укрепление материально-технической основания Подпрограммы онкологической занятия; увеличение квалификационного ватерпаса докторов онкологической занятия; усиление профилактической деятельности посреди народонаселения по пропаганде ЗОЖ и профилактике онкологических болезней; повышение периода функциональной трудоспособности людей Организация Контроль за реализацией Программы контроля за исполняется Министерством здравоохранения реализацией Республики Саха (Якутия), Министерством Подпрограммы экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством денег Республики Саха (Якутия) в порядке, определенном для контроля за реализацией республиканских мотивированных программ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Мотивированная подпрограмма «Онкология» на 2005 — 2006 годы разработана в рамках реализации постановления Правительства Русской Федерации от 13 ноября 2001 года N 790 «О федеральной мотивированной програмке «Предостережение и борьба с болезнями общественного нрава» 2002 — 2006 года» и постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года N 642 «О республиканской мотивированной програмке «Охрана здоровья народонаселения Республики Саха (Якутия)» на 2002 — 2006 годы». Злокачественные образования остаются одной из наитруднейших заморочек медицины. Главными причинами роста появления злокачественных новообразований приходят распространение табакокурения, алкоголизма, недостающая пропаганда посреди народонаселения познаний по профилактике злокачественных образований, а также по соблюдению здорового стиля жизни.

В республике длится тенденция по повышению злокачественных новообразований. Темпы роста онкологической заболеваемости сочиняют приблизительно 4,5 промилле в год, в Рф 3 промилле. Частота выявляемости нездоровых с диагнозом злокачественных опухолей 1 — 2 стадии составили 25,2% (по РФ 37,2%). В Якутский республиканский онкологический диспансер около 65% нездоровых обращаются теснее с III-IV стадиями болезни.

Посреди мещан высочайший ватерпас инвалидности отмечается от злокачественных новообразований, тот или другой занимают 2-ое участок в корпоративной структуре и сочиняют — 12,3%, По предоставленным Госкомстата Республики Саха (Якутия) 2003 года в структуре корпоративной смертности на долю смертности от онкологических болезней приходится 13,8%. Появилась острая необходимость в проведении мероприятий по ранешней профилактике и исцелению злокачественных новообразований. В создавшейся социально-экономической ситуации в Рф и Республике Саха (Якутия), в критериях нарастающей онкологической заболеваемости и неблагоприятном прогнозе, имется необходимость продолжения реализации подпрограммы «Онкология» на 2005 — 2006 годы. Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 грам.

N 623 (прибавление N 5) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)», ПОДПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ГЕНОДИАГНОСТИКИ ЧЕЛОВЕКА» НА 2005 — 2006 ГОДЫ ПАСПОРТ Название «Охрана здоровья народонаселения Республики Подпрограммы Саха (Якутия)», подпрограмма «Развитие генодиагностики жителя нашей планеты» на 2005 — 2006 годы Основание для Постановление Правительства Республики разработки Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года N 642 Подпрограммы «О республиканской мотивированной програмке «Охрана здоровья народонаселения Республики Саха (Якутия)» на 2002 — 2006 годы; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 года N 96 «О утверждении Порядка разработки и реализации мотивированных программ Республики Саха (Якутия)» Муниципальный Министерство здравоохранения Республики заказчик Саха (Якутия) Создатели Министерство здравоохранения Республики Подпрограммы Саха (Якутия), Республиканская клиника N 1 — НЦМтр Цели и задачки Мишень: Подпрограммы Развитие современной генодиагностики жителя нашей планеты для улучшения свойства здоровья народонаселения Республики Саха (Якутия) Задачки: Открытие научно-исследовательского отдела молекулярной генетики Якутского научного центра РАМН на материально-технической основанию РБN 1-Государственного центра медицины; проведение базовых научных популяционно-демографических, молекулярно — генетических исследований по исследованию генетической структуры этносов; внедрение в практическое здравоохранение молекулярных способов диагностики; улучшение подготовки научных и практических кадров по генетике Сроки и этапы 2005 — 2006 годы реализации Подпрограммы Подпрограммные Дооснащение Центра молекулярной генетики мероприятия ЯНЦ РАМН при Правительстве РС(Я) на основанию медико-генетической консультации Республиканской больницы N 1 — НЦМтр; клинико-генеалогические и генетико — демографические исследования этнических групп народонаселения республики; внедрение ДНК-диагностики потомственных болезней, всераспространенных на местности республики; введение молекулярно-генетических подходов в исследовании генов расположенности к мультифакториальным болезням; расширение размера профилактической поддержки на базе предоставленных персональной генодиагностики; подготовка кадров по популяционно — генетическим, молекулярным способам исследования Исполнители Министерство здравоохранения Республики главных Саха (Якутия); мероприятий Республиканская клиника N 1 — НЦМтр; Подпрограммы Якутский научный центр РАМН при Правительстве РС(Я); Департамент по фармацевтическому, медико — техническому и материальному обеспечению Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) Объемы и источники Итого на 2005 — 2006 годы — 9,76 млн. финансирования рублей, в том числе: республиканский бюджет — 9,76 млн. рублей Ожидаемые окончательные Понижение младенческой смертности от результаты врожденных пороков развития на 10 — 12%; реализации понижение инвалидности на 20 — 22%; Подпрограммы понижение багажа потомственной патологии и врожденных пороков развития на 10%; творение коллекции ДНК по определенным формам патологии и регионам, нравам действия наружных причин; внедрение больших технологий в диагностику и профилактику потомственных и врожденных болезней; улучшение подготовки научных и практических кадров по генетике Организация Контроль за реализацией программы контроля за исполняется Министерством здравоохранения реализацией Республики Саха (Якутия), Министерством Подпрограммы экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством денег Республики Саха (Якутия) в порядке, определенном для контроля за реализацией республиканских мотивированных программ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Мотивированная подпрограмма «Развитие генодиагностики жителя нашей планеты» на 2005 — 2006 годы разработана в рамках реализации постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года N 642 «О республиканской мотивированной програмке «Охрана здоровья народонаселения Республики Саха (Якутия)» на 2002 — 2006 годы».

Основанием для реализации программы послужили самая высочайшая распространенность неких потомственных и врожденных заболеваний в Якутии, плохое качество здоровья народонаселения по сопоставлению с иными регионами Русской Федерации. В республике суровые трудности по оказанию негативного воздействия на генофонд живой природы: наличие территорий с отчетливым воздействием техногенной перегрузки, пребывание завышенных концентраций томных металлов в пищевых продуктах и питьевых водах. С повышением добычи газа на юге экологическая обстановка в республике будет ухудшаться далее, что безизбежно ведет к увеличению багажа потомственной патологии жителя нашей планеты. Программа ориентирована на профилактику появления и распространения более важной потомственной и врожденной патологии посреди малышей и в сообществе, проведение комплекса мероприятий, направленных на понижение инвалидности и смертности от потомственных болезней и врожденных пороков развития в популяции.

Раз в год в медико-генетическую консультацию обращаются выше 3 500 человек с врожденными и потомственными болезнями. На основанию медико-генетической консультации НЦМтр с 2000 года проводится ДНК- диагностика 5 всераспространенных в республике потомственных болезней и дородовая диагностика хромосомных болезней. В 2002 году обнаружен научный отдел молекулярной генетики в составе ЯНЦ РАМН и Правительства Республики Саха (Якутия), для тот или другой по програмке заслужено компьютерное оборудование и сотворен «Генетический регистр потомственной и врожденной патологии в РС(Я)», мед оборудование и расходные мат-лы. В итоге проведенных программных мероприятий в 2002 — 2003 годах заработаны последующие практические результаты: 1 — сделаны и оборудованы новейшие рабочие участка на основанию медико- генетической консультации РБ N 1 — НЦМтр для 12 научных служащих ОМГрам ЯНЦ РАМН; 2 — осваиваются новейшие способы молекулярной диагностики сердечно- сосудистых заболеваний, проведены молекулярно-генетические популяционные исследования; 3 — комплексная бригада докторов-генетиков и научных служащих провела экспедиции в 9 улусах, охвачено медико-генетическим консультированием 1 835 нездоровых и членов их семей; 4 — выявлено 206 нездоровых с потомственной и врожденной патологией ранее не состоящих на учете МГК.

Нездоровым с потомственной патологией и членам семей проведена уточняющая молекулярно-генетическая диагностика, консультирование, арестованы на диспансерный учет, рекомендовано МСЭК, дородовая диагностика плода носителям с целью обслуживания потомственных болезней; 5 — в период экспедиций проводится сбор научного генетико- демографического мат-ла в улусах с целью исследования обстоятельств обширного распространения потомственных заболеваний в республике. Таковым образом, нужно продолжить реализацию республиканской мотивированной подпрограммы «Развитие генодиагностики жителя нашей планеты» на 2006 год. Развитие молекулярной генетики в республике и исполнение программных мероприятий в полном объеме дозволит: понизить младенческую смертность от врожденных пороков развития на 10 — 12%; инвалидность на 20 — 22%; понизить груз потомственной патологии и врожденных пороков развития на 10%; сделать коллекции ДНК по определенным формам патологии и регионам, нравам действия наружных причин; ввести высочайшие технологии в диагностику и профилактику потомственных и врожденных болезней. Прибавление N 6 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 грам.

N 623 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)» НА 2005 — 2006 ГОДЫ (в тыс. руб. , в стоимостях 2004 года) ——-T————————T———T——————T——————- Название N мероприятий Итого +———T———+ Исполнители 2005 грам. 2006 грам.

+——+————————+———+———+———+——————-+ 1 Подпрограмма 20 500,0 3 500,0 17 000,0 «АНТИ-ВИЧ/СПИД» +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 20 500,0 3 500,0 17 000,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1. 1. Правовое обеспечение, сто,0 0,0 сто,0 социальная охрана, организационные мероприятия по профилактике и борьбе с ВИЧ-заразой +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет сто,0 0,0 сто,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1. 1.

1. Выпуск справочника 50,0 0,0 50,0ГК РС(Я) СЭН основных работающих Минздрав РС(Я) нормативных федеральных и республиканских документов по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 50,0 0,0 50,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1. 1. 2.

Выпуск организационно — 50,0 0,0 50,0ГК РС(Я) СЭН, методических Минздрав РС(Я) рекомендаций, указаний, пособий по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИД +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 50,0 50,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1. 2. Развитие порядка 500,0 0,0 500,0 противодействия и предотвращения распространения ВИЧ/СПИДа профилактическими мероприятиями +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 500,0 0,0 500,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1. 2.

1. Систематизация, 0,0 0,0 0,0Минздрав РС(Я), ГК передача и обучение РС(Я) СЭН, ЯРНД, населения, в особенности Департамент по «групп риска» лекарственному, гигиеническими медико — профилактическими техническому и мероприятиями, материальному применению средств обеспечению МЗ индивидуальной охраны РС(Я), Якутский кожно — венерологический диспансер +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1. 2. 2.

Контроль и проведение 0,0 0,0 0,0Минздрав РС(Я), ЯРЦ санитарно — по профилактике и эпидемиологических борьбе со СПИД, ГК мероприятий в ЛПУ, РС(Я) СЭН независимо от форм собственности +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1. 2. 3. Проведение соц, 500,0 0,0 500,0Минздрав РС(Я), ЯРЦ правовых, трудовых и по профилактике и других профилактических борьбе со СПИД, мероприятий с целью ЯРНД, ГК РС(Я) СЭН защиты прав ВИЧ-инфицированных и «групп риска» посреди населения (наркоманов, потребителей психоактивных веществ, ЗППП, доноров и остальных) +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 500,0 0,0 500,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1.

2. 4. Организация 0,0 0,0 0,0ЯРЦ по профилактике юридического и и борьбе со СПИД, медицинского Общественная консультирования организация «Наш квалифицированными дом» специалистами ВИЧ-инфицированных, членов их семей, контактных и остальных лиц, увлекающихся проблемами ВИЧ/СПИДа +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1. 3.

Обеспечение сто,0 0,0 сто,0 безопасности медицинских манипуляций, донорской крови и ее компонентов, органов и тканей +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет сто,0 0,0 сто,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1. 3. 1. Приобретение средств сто,0 0,0 сто,0Минздрав РС(Я), ЯРЦ индивидуальной охраны по профилактике и для мед борьбе со СПИД, ГК работников РС(Я) СЭН +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет сто,0 0,0 сто,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1.

4. Улучшение 1 500,0 0,0 1 500,0 методов обслуживания, лечения и диагностики ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом и «групп риска» +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 1 500,0 0,0 1 500,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1. 4. 1.

Приобретение 1 500,0 0,0 1 500,0Минздрав РС(Я), ЯРЦ дополнительных по профилактике и лекарственных средств борьбе со СПИД, ГК для исцеления РС(Я) СЭН ВИЧ-инфицированных (превентивное исцеление, у взрослых, у беременных, у новорожденных, у малышей) +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 1 500,0 0,0 1 500,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1. 5. Подготовка кадров по 800,0 0,0 800,0 диагностике, исцелению, эпидемиологии и медицинской профилактике ВИЧ-инфекции +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 800,0 0,0 800,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1. 5.

1. Организация кустовых 350,0 0,0 350,0Минздрав РС(Я), ЯРЦ совещаний для по профилактике и работников улусных борьбе со СПИД, ГК центров, Городского РС(Я) СЭН Центра санитарно — эпидемиологического надзора +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 350,0 0,0 350,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1. 5. 2.

Подготовка кадров за 450,0 0,0 450,0Минздрав РС(Я), ЯРЦ пределами республики, по профилактике и участие в разных борьбе со СПИД, совещаниях ЯРНД, ГК РС(Я) СЭН +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 450,0 450,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1. 6. Улучшение материально — 17 500,0 3 500,0 14 000,0 технической основания Центра СПИД и лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции в республике +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 17 500,0 3 500,0 14 000,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1. 6.

1. Приобретение 7 000,0 0,0 7 000,0Минздрав РС(Я), ЯРЦ оборудования по профилактике и для организации борьбе со СПИД, экстренной лаборатории Департамент по в отделении лекарственному, иммунодефицитных медико — состояний Центра СПИД техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я) +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 7 000,0 0,0 7 000,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 1. 6. 2.

Обследование групп 10 500,0 3 500,0 7 000,0Минздрав РС(Я), ЯРЦ риска на ВИЧ-заразу, по профилактике и гепатиты и борьбе со СПИД, оппортунистические Департамент по заболевания в лекарственному, Республике Саха медико — (Якутия) техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я) +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 10 500,0 3 500,0 7 000,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 2 Подпрограмма «О МЕРАХ 7 137,6 1 900,0 5 237,6 ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМтр ПУТЕМтр» +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 1 200,0 0,0 1 200,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 5 937,6 1 900,0 4 037,6 +——+————————+———+———+———+——————-+ 2. 1. Оснащение кожно — 5 847,6 1 900,0 3 947,6Департамент по венерологических лекарственному, учреждений мед медико — оборудованием техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я) +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 1 000,0 0,0 1 000,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 4 847,6 1 900,0 2 947,6 +——+————————+———+———+———+——————-+ 2. 2.

Подготовка 90,0 0,0 90,0Минздрав РС(Я), МИ высококвалифицированных ЯГУ, Медколледж, кадров для Республиканский дерматовенерологической кожно — службы (обучение врачей венерологический — дерматовенерологов на диспансер курсах усовершенствования, сертификации в ФУВ, ЦНИКВИ) +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 90,0 0,0 90,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 2. 3. Врачебно — 700,0 0,0 700,0 профилактические мероприятия при инфекциях, передающихся половым методом +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 200,0 0,0 200,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 500,0 0,0 500,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 2. 3.

1. Обеспечение врачебно — 450,0 0,0 450,0Департамент по профилактических лекарственному, учреждений современными медико — препаратами для лечения техническому и ЗППП (экстенциллин, материальному прокаин-пенициллин) обеспечению МЗ РС(Я) +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 200,0 0,0 200,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 250,0 0,0 250,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 2. 3. 2.

Введение новейших способов 250,0 0,0 250,0Республиканский диагностики и исцеления кожно — венерологический диспансер +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 250,0 0,0 250,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 2. 4. Расширение санитарно — 500,0 0,0 500,0 просветительской работы по пропаганде ЗОЖ и профилактике ЗППП +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 500,0 0,0 500,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 2. 4.

1. Санитарно — 250,0 0,0 250,0Минздрав РС(Я), просветительская работа Республиканский по пропаганде ЗОЖ и кожно — профилактике ЗППП венерологический (выпуск и диспансер, распространение Республиканский буклетов, листовок, Центр мед брошюр, методических профилактики рекомендаций по ЗППП). Творение и трансляция по аборигенным каналам телевидения, радиовещания, средствах печати передач и рубрик по профилактике ЗППП. +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 250,0 0,0 250,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 2.

4. 2. Обеспечение проведения 250,0 0,0 250,0Республиканский в полном объеме кожно — обязательных венерологический противоэпидемических диспансер, Комитет мероприятий в источниках по санитарно — ЗППП, посреди групп эпидемиологическому повышенного риска надзору при Правительстве РС(Я) +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 250,0 0,0 250,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 3 Подпрограмма «ВНЕДРЕНИЕ 7 300,0 2 650,0 4 650,0 ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ (СЕМЕЙНОЙ) ПРАКТИКИ» +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 7 300,0 2 650,0 4 650,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 3. 1.

Подготовка кадров по 2 350,0 800,0 1 550,0 специальности «Семейная медицина» +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 2 350,0 800,0 1 550,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 3. 1. 1. Переподготовка 480,0 120,0 360,0Мед преподавателей институт ЯГУ Мед института ЯГУ по квалификации «Общественная докторская (домашняя) практика» +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 480,0 120,0 360,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 3.

1. 2. Подготовка, 1 580,0 680,0 900,0Минздрав РС(Я), переподготовка докторов Мед общей (домашней) институт ЯГУ практики в Мед институте ЯГУ. Приобретение канцелярских принадлежностей и расходных веществ +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 1 580,0 680,0 900,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 3.

1. 3. Переподготовка 90,0 0,0 90,0Минздрав РС(Я), преподавателей Якутский базисный Якутского базисного медицинский колледж медицинского института МЗ РС(Я) по квалификации «Общая врачебная (домашняя) практика +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 90,0 0,0 90,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 3. 1.

4. Подготовка среднего 200,0 0,0 200,0Минздрав РС(Я), медицинского персонала Якутский базисный по корпоративной (домашней) медицинский колледж практике в Якутском МЗ РС(Я) базовом мед колледже +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 200,0 0,0 200,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 3. 2. Дооснащение учебного 850,0 300,0 550,0ЯГУ, Минздрав центра Мед РС(Я), Департамент института ЯГУ для по фармацевтическому, подготовки специалистов медико — по корпоративной докторской техническому и (домашней) практике материальному обеспечению МЗ РС(Я) +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 850,0 300,0 550,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 3.

3. Дооснащение учреждений 3 800,0 1 550,0 2 250,0Минздрав РС(Я), первичного звена Департамент по (участковые больницы), лекарственному, организующих корпоративную медико — врачебную (семейную) техническому и практику материальному обеспечению МЗ РС(Я), ЛПУ республики +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 3 800,0 1 550,0 2 250,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 3. 4. Роль и проведение 300,0 0,0 300,0 конференций, совещаний +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 300,0 0,0 300,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 3.

4. 1. Роль в сто,0 0,0 сто,0Минздрав РС(Я), общероссийских Мед конференциях, институт ЯГУ совещаниях по корпоративной врачебной (домашней) практике +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет сто,0 0,0 сто,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 3. 4.

2. Проведение 200,0 0,0 200,0Минздрав РС(Я), республиканской Мед конференции по корпоративной институт ЯГУ врачебной (домашней) практике +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 200,0 0,0 200,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 4 Подпрограмма 119 177,3 3 500,0115 677,3 «ОНКОЛОГИЯ» +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 3 000,0 0,0 3 000,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 116 177,3 3 500,0112 677,3 +——+————————+———+———+———+——————-+ 4. 1. Развитие материально — 56 060,0 56 060,0 технической основания онкологической занятия в г.

Якутске +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 1 000,0 0,0 1 000,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 55 060,0 0,0 55 060,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 4. 1. 1. Проведение экспертизы 20 000,0 0,0 20 000,0Министерство ТЭО.

Включение экономического строительства развития РС(Я), радиологического Министерство отделения (60 коек) в строительства и инвестиционный бюджет архитектуры РС(Я), республики по отрасли Минздрав РС(Я) «Здравоохранение» +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 20 000,0 0,0 20 000,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 4. 1. 2. Переоснащение 36 060,0 0,0 36 060,0Минздрав РС(Я), современным медицинским Республиканский оборудованием ЯРОД онкологический (мамограф, диспансер, рентгенологическая Департамент по аппаратура, комплекс лекарственному, для лучевой терапии медико — Рокус-АМтр, техническому и эндоскопическая и материальному лабораторная обеспечению МЗ аппаратура) РС(Я) +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 1 000,0 0,0 1 000,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 35 060,0 0,0 35 060,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 4.

2. Подготовка 1 349,3 0,0 1 349,3Минздрав РС(Я), высококвалифицированных Республиканский кадров — докторов, онкологический радиологов, онкологов в диспансер, ОНЦ РАМН грам. грам. Москвы, Мединстиут ЯГУ Томска и на основанию онкодиспансера грам.

Якутска; роль в семинарах, конференциях, съездах +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 1 349,3 0,0 1 349,3 +——+————————+———+———+———+——————-+ 4. 3. Врачебно — 570,0 0,0 570,0Республиканский профилактические онкологический мероприятия по диспансер, выявлению групп ЛПУ республики, повышенного риска Центр обслуживания среди нездоровых с здоровья хроническими заболеваниями легочной системы, желудочно — кишечного тракта, гениталий, молочных желез. Улучшение системы санитарно — просветительской работы (творение и трансляция по аборигенным каналам телевидения и радиовещания, средствах печати, передач и рубрик) по пропаганде ЗОЖ и профилактике онкологических заболеваний посреди населения +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 570,0 0,0 570,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 4.

4. Обеспечение ЛПУ 61 048,0 3 500,0 57 548,0Минздрав РС(Я), республики и Департамент по республиканского лекарственному, онкологического медико — диспансера техническому и химиопрепаратами материальному +——+————————+———+———+———+обеспечению МЗ в том числе: РС(Я), +——+————————+———+———+———+Республиканский федеральный бюджет 2 000,0 0,0 2 000,0онкологический +——+————————+———+———+———+диспансер республиканский бюджет 59 048,0 3 500,0 55 548,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 4. 5. НИОКР 150,0 0,0 150,0Минздрав РС(Я), +——+————————+———+———+———+ЯНЦ РАМН, в том числе: Республиканский +——+————————+———+———+———+онкологический федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0диспансер +——+————————+———+———+———+ республиканский бюджет 150,0 0,0 150,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5 Подпрограмма «РАЗВИТИЕ 9 759,6 200,0 9 559,6 ГЕНОДИАГНОСТИКИ ЧЕЛОВЕКА» +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 9 759,6 200,0 9 559,6 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5.

1. Дооснащение Центра 8 045,6 200,0 7 845,6 молекулярной генетики (ЦМГрам) ЯНЦ РАМН и Правительства РС(Я) на базе медико — генетической консультации Республиканской больницы N 1 — НЦМтр +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 8 045,6 200,0 7 845,6 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5. 1. 1.

Оснащение современным 6 965,6 200,0 6 765,6ЯНЦ РАМН и лабораторным Правительства оборудованием научно — РС(Я), Минздрав исследовательского РС(Я), Департамент центра по фармацевтическому, медико — техническому и материальному обеспечению МЗ РС(Я) +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 6 965,6 200,0 6 765,6 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5. 1. 2. Обеспечение расходными 200,0 0,0 200,0ЯНЦ РАМН и материалами и Правительства реактивами молекулярно РС(Я), — генетических методик Минздрав РС(Я) +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 200,0 0,0 200,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5.

1. 3. Комплектация выездных 180,0 0,0 180,0ЯНЦ РАМН и бригад (фотоаппарат Правительства цифровой с сумкой, РС(Я), зарядным установкой и Минздрав РС(Я) расходными мат-лами, проектор, экран) +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 180,0 0,0 180,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5. 1.

4. Оснащение банка ДНК 700,0 0,0 700,0ЯНЦ РАМН и (морозильные камеры Правительства глубокой заморозки, РС(Я), персональный комп) Минздрав РС(Я) +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 700,0 0,0 700,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5. 2. Клинико — 167,0 0,0 167,0 генеалогические и генетико — демографические исследования этнических групп народонаселения республики +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 167,0 0,0 167,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5.

2. 1. Проведение 167,0 0,0 167,0ЯНЦ РАМН и экспедиционных служб в Правительства улусах республики по РС(Я), изучению диапазона Минздрав РС(Я), НЦМ наследственной и мультифакториальной патологии, сбору биологического материала +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 167,0 0,0 167,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5. 2.

2. Формирование банка ДНК за счет бюджета на ЯНЦ РАМН и по более соответствующий год Правительства распространенным формам РС(Я), Комитет по наследственной и делам семьи и врожденной патологии детства при РС(Я) Правительстве РС(Я) +——+————————+———T———T———+——————-+ 5. 3. Внедрение 540,0 0,0 540,0 ДНК-диагностики наследственных заболеваний, распространенных на территории республики +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 540,0 0,0 540,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5.

3. 1. Разработка и апробация четыресто,0 0,0 четыресто,0ЯНЦ РАМН и методов генодиагностики Правительства РС(Я) наследственных заболеваний +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет четыресто,0 0,0 четыресто,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5. 3.

2. Расширение размера 140,0 0,0 140,0ЯНЦ РАМН и комплексных Правительства профилактических РС(Я), мероприятий по Минздрав РС(Я), НЦМ дородовой диагностике наследственных заболеваний +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 140,0 0,0 140,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5. 4. Введение молекулярно — 210,0 0,0 210,0 генетических подходов в изучении генов предрасположенности к мультифакториальным заболеваниям +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 210,0 0,0 210,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5.

4. 1. Молекулярный анализ 210,0 0,0 210,0ЯНЦ РАМН и генов, отвечающих за Правительства РС(Я) предрасположенность к мультифакториальной патологии +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 210,0 0,0 210,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5. 5.

Расширение размера 340,0 0,0 340,0 профилактической помощи на базе предоставленных индивидуальной генодиагностики +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 340,0 0,0 340,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5. 5. 1. Творение 117,0 0,0 117,0ЯНЦ РАМН и республиканского Правительства эпидемиологического РС(Я), регистра обширно Минздрав РС(Я), НЦМ распространенных, наследственных и врожденных болезней, с целью наблюдения за больными и их семьями (канцтовары, почтовые услуги, электронная почта, Веб, расходный вещество) +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 117,0 0,0 117,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5.

5. 2. Формирование 23,0 0,0 23,0ЯНЦ РАМН и республиканского Правительства мониторинга врожденных РС(Я), пороков развития Минздрав РС(Я), НЦМ (канцтовары, почтовые расходы, Веб, оргтехника, расходные материалы) +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 23,0 0,0 23,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5. 5.

4. Творение индивидуальных 200,0 0,0 200,0ЯНЦ РАМН и и семейных баз предоставленных Правительства по генодиагностике РС(Я), (компьютерное Минздрав РС(Я), НЦМ оборудование и программное обеспечение, расходный материал) +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 200,0 0,0 200,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5. 5. 5.

Проведение медико — за счет бюджета на НЦМтр МЗ РС(Я) генетического соответствующий год консультирования для лиц завышенного генетического риска +——+————————+———T———T———+——————-+ 5. 6. Подготовка кадров по 456,9 0,0 456,9 популяционно — генетическим, молекулярным способам исследования +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 456,9 0,0 456,9 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5. 6.

1. Увеличение квалификации четыресто,0 0,0 четыресто,0ЯНЦ РАМН и специалистов в водящих Правительства РС(Я) научно — исследовательских институтах Рф и за рубежом +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет четыресто,0 0,0 четыресто,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ 5. 6. 2.

Разработка и издание 56,9 0,0 56,9НЦМтр МЗ РС(Я) методических руководств, разработок и учебных пособий по молекулярной генетике для увеличения квалификации специалистов, также памяток для нездоровых и их семей +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 56,9 0,0 56,9 +——+————————+———+———+———+——————-+ ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ 163 874,511 750,0152 124,5 +——+————————+———+———+———+——————-+ в том числе: +——+————————+———+———+———+——————-+ федеральный бюджет 4 200,0 0,0 4 200,0 +——+————————+———+———+———+——————-+ республиканский бюджет 159 674,511 750,0147 924,5 L——+————————+———+———+———+———————



Оставить комментарий

Вы должны войти для комментирования записи.